Какой теперь стала школьная библиотека

Какой теперь стала школьная библиотека
22 Июня 2018

Сомнительную репутацию, которой пользуются у родителей планшеты и смартфоны, берутся исправить в школьных библиотеках. К концу этого года все школы региона получат доступ к электронным библиотечным ресурсам.

Уже сейчас шестьсот школ подключены к электронным каталогам Новосибирской области и оцифрованным фондам государственных библиотек. Тысячи наименований - это и классика и новые детские книжки, в том числе фэнтези и научная фантастика. Любую можно скачать на свой планшет, но только на две недели. 

Электронная Астрид Линдгрен ничем не уступает в цвете и качестве шрифтов новенькой бумажной книжке. Только не рвется и не портится. Информационно-библиотечный центр области может выдать сразу тысячи экземпляров - хватим всем желающим. Впрочем, здесь книги считают не экземплярами, а книговыдачами. По данным центра, в прошлом месяце школьники области прочли 14 тысяч 300 электронных книг. Неплохая цифра, говорят специалисты. Такая возможность у школьников области появилась два года назад.

Предполагается, что Такие Информационно-библиотечные центры как в 14 гимназии должны стать важным инструментом для школ. Кроме того, они часть дорожной карты концепции поддержки детского чтения. Такой документ принят в России в прошлом году. Как говорят школьные библиотекари, это и правда хороший инструмент для того, чтобы совместить книгу и новые технологии, к которым дети особенно восприимчивы. 

Школьных библиотекарей учат пользоваться всеми этими ресурсами в областном центре информационных технологий. Как говорят его специалисты, в итоге статус библиотекаря должен существенно вырасти. Это уже заложено в государственные программы. Именно эти люди будут помогать ориентироваться в большой мире электронных книжек. Сейчас они сами увлеченно читают самую актуальную детскую литературу, фэнтези и фантастику, сказки и приключения. Учителя пока привыкают к возможностям электронных книг и учебников, но школьные администраторы уже уверенно заявляют - это очень удобно.

От бумажных книг и учебников пока никто не отказывается, говорит Любовь Судоргина. Школьную библиотеку регулярно пополняют и учебники все еще носят в портфелях. В идеале бумажный и электронный контент должен быть в пропорции 50 на 50, считают учителя. 

Екатерина Маркова
Оригинал статьи: http://www.tcm10.ru


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?