Школа – навигатор будущего

Школа – навигатор будущего
30 Сентября 2022
28 сентября в Гимназии №14 «Университетская» состоялась родительская конференция «Школа – навигатор будущего» Педагогический коллектив и родители обсудили возможности образовательной среды нашего учреждения, которые способствуют личностному развитию. Педагоги представили панораму образовательных результатов «Успех каждого ребёнка» - это несколько ярких выступлений о том какие широкие возможности открываются для наших детей, если не терять время и быть активным. Конференцию открыла Судоргина Любовь Вилениновна, директор гимназии, Заслуженный учитель РФ.
«Передовые российские школы, к которым мы себя также относим, в основу своей деятельности закладывают не только получение отличных учебных результатов, но и личностное развитие ребёнка. За последние 10 лет в открытой информационно-насыщенной среде появились такие виды образовательной деятельности которых ранее у нас не было – проектные группы, открытые коллаборации учителей и учащихся, наставничество учитель-ученик, ученик-ученик, а в будущем и появится коллаборация ученик-учитель».
О всероссийской олимпиаде школьников, образовательном движении лучших, рассказала Торопова Елена Владимировна, зам. директора по УВР:
«Что даёт участие или победа во всероссийской олимпиаде школьников? В первую очередь, развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. Олимпиадные задания нестандартны, следовательно, у участников ум приспосабливается к гибкости и оригинальности разработки идей». 
Всероссийский проект «Большая перемена» представила Морозова Екатерина Юрьевна, руководитель структурного подразделения «Полигон высоких технологий, центр дополнительного образования» и учащиеся. 
«Конкурс «Большая перемена» предоставляет возможность молодым людям независимо от региона и социального статуса родителей проявить свои способности. В конкурсе оценивается не академическая успеваемость, а знания и навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире». 
«Школьный старт в профессию» представил Лебедев Артём Владимирович, учитель истории высшей квалификационной категории. 
«Ребята пишут научно-исследовательские работы по локальной истории России, Никита Рыжов, ученик 11 «Б», подготовил исследование о своём прадедушке, участнике Великой отечественной войны, и стал призёром конкурса. Также мои ученики участвовали в конкурсе «Графит науки», где создали своё аудиогид. Помимо этого, гимназисты готовили работы об истории своего города, и стали лауреатами в конкурсе «Точка входа в город N». На конференции «Путь героя в век науки и технологий» ученики получили дипломы победителей». 
О технологическом прорыве – компетенциях будущего – рассказал учитель химии первой квалификационной категории, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», Мухранов Евгений Владимирович и учитель физики высшей квалификационной категории, неоднократный победитель и лауреат конкурсов технологических кружков НТИ Ястремская Екатерина Сергеевна. 
Евгений Владимирович Мухранов: «Технологическое образование в нашей гимназии реализуется по нескольким направлениям: это и профильные смены, и участие в образовательных программах о регионального центра «Альтаир». Также мы сами проектируем профильные смены. Так, этим летом на базе школы проходило сразу три профильные смены: «Лидер», «Проектируем будущее» и «Фрактал Доброй Воли – конструктор идей человекоцентричных добровольческих команд PhiТон». Екатерина Сергеевна Ястремская рассказала более подробно о Фрактале Доброй Воли: «Это уникальный проект, аналогов которого нет в России. Колаборация школьного технологического образования и инициатив государства в сфере социального добровольничества и при поддержке Департамента Социальной политике мэрии города Новосибирска. Главная задача проекта – вовлечение благополучаетелей, граждан пожилого возраста, которые находятся в трудной жизненной ситуации».  
«Кадры для будущего регионов» представила Морозова Екатерина Юрьевна:«Весной этого года пять учащихся нашей гимназии стали победителями конкурсного отбора на участие в дополнительной общеразвивающей программе «Кадры будущего для регионов». Цель конкурса состоит в выявлении и поддержке наиболее достойных участников, добившихся успеха в социально-экономическом развитии своего региона». 
«Спорт – это не только физкультура» представил Зорченко Игорь Сергеевич, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, руководитель школьного спортивного клуба «Алый парус»: «Некоторые исследования доказали, что дети, демонстрирующие успехи в спорте, также преуспевают среди сверстников – систематические упражнения фактически способствуют развитию конкретных видов физической деятельности, которые важны для решения проблем, возникающих как в школьной жизни, так и в повседневном общении со сверстниками».  
Российское движение школьников представила советник по воспитанию Нисковская Юлия Константиновна и лидеры школьного самоуправления. 
«Цель Российского движения школьников – это совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формирования личности на основе присущих российскому обществу системы ценностей». 
Таким образом, педагоги и родители постарались понять, что необходимо для эффективного взаимодействия семьи и школы для создания лучших условий выбора будущего каждого ребёнка.  






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?