Советы логопеда

  Пальчиковая гимнастика

Упражнения могут:

– выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно;

– быть статическими: удерживать пальчики в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками;

– быть динамическими: выполнять пальчиками движения, имитирующие движения показываемого живого или неживого предмета.

 

«Астра»
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Пальцы собрать в «щепоть» – астра закрыта. Развести пальцы в стороны – астра открыта.

Астра

«Оса»
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным.

Оса

«Улитка»
Указательные, средние и безымянные пальцы прижать к ладоням. Большие пальцы и мизинцы выпрямить.

Улитка

«Ножницы»
Ладонь поставить на ребро. Указательный и средний пальцы развести вверх – вниз. Остальные пальцы прижать к ладони.

Ножницы

 «Собака»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

Собака

«Коготки»
Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны.

Коготки

«Труба»
Руки сжать в кулачок, оставив круглые отверстия внутри. Поставить кулачок на кулачок.

Труба

«Лодочка»
Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.

Лодочка

«Раки»
Ладони поставить горизонтально. Указательный и средний пальцы развести в стороны. Остальные пальцы прижать к ладони.

Раки

«Ворота».
Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты».

Ворота

«Птенчики в гнезде».
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Птенчики в гнезде

«Мышка».
Средний, безымянный и большой пальцы собрать в «щепоть». Указательный и мизинец согнуть в дуги и прижать к среднему и безымянному.

Мышка

«Замок».
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Замок

«Деревья».
Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы развести в стороны и напрячь.

Деревья

«Гусь».
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опереть на большой. Все пальцы прижать друг к другу.

Гусь

«Шарик».
Все пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушечек, образуя шарик.

Шарик

«Ёлка».
Ладони направить «от себя». Пальчики пропустить между собой (ладони под углом друг к другу) и выставить вперед.

Ёлка

«Щука».
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью, остальные пальцы прижать друг к другу.

Щука

«Флажки».
Четыре прямых пальца руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести руку в сторону. Развернуть так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

Флажки

 

  Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.

Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи.

Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.

В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.

Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.

Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.

Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.

Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение.

Вам будет достаточно выполнить упражнение 1–2 раза.

В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или чистыми руками удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.

Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка.

Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличится до 5, 7–10.

Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.

Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.

 

  Правильно ли ребенок произносит звуки

Поберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в групповой или домашней библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.

Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.

Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].

Какие нарушения вы можете обнаружить?

  1. Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).
  2. Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).
  3. Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.
  4. Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.)

Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.

В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.

С помощью специальных упражнений  вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к логопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 февраля 2017 по 30 июня 2017 года объявлен набор проживающих на закрепленной территории детей в 1 классы

Прием документов ведёт директор Судоргина Любовь Вилениновна

Понедельник - с 16-00 до 18-00
Среда - с 17-00 до 19-00
Четверг - с 17-00 до 18-00

Приём по личным вопросам: среда, с 17-00 до 19-00.

Телефон для справок: 346-47-31, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна


МБОУ Гимназия №14 «Университетская» совместно с ДЮСШ «Спутник» проводит конкурсный отбор мальчиков в 1 спортивный (футбол) класс. Отбор проводят: тренер по футболу высшей квалификационной категории Арефин Андрей Николаевич и тренер по футболу высшей квалификационной категории Мельников Андрей Владимирович.

Тренера ждут вас на просмотр в понедельник, вторник, среду и четверг с 19.00 до 20.00 по адресу пр. Карла Маркса, 31 (спортивный зал МБОУ Гимназия №14 «Университетская»)

Контактный телефон: +7-913-066-40-66


Объявляется дополнительный набор учащихся на 2017/2018 учебный год:
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс;
- мальчиков и девочек в 10 класс физико-математического направления.

Телефон для справок: 346-47-31


С 11 по 27 августа 2017 года на территории МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоится Большая школьная ярмарка Сибири, организованная в формате мультиплощадки для подготовки к учебному году детей и подростков города Новосибирска и Новосибирской области.


События

9 июня 2017
PROsession

9 июня завершилась первая в истории нашего образовательного учреждения профильная смена для учащихся инженерных классов. Подводя итоги ребята и кураторы говорили о том как прожили мы эти несколько интересных, творческих дней. Итогом нашего обсуждения стало решение: ПРОФИЛЬНЫМ СМЕНАМ В ГИМНАЗИИ БЫТЬ!, а команда «КРАСНАЯ» под кураторством Юлии Андреевны Бересневой на закрытие смены порадовала нас вот таким вот прекрасным стихотворением:

Профильная смена инженеров –
Это лето, начатое правильно:
Прорешали множество примеров,
Применили знания и правила.

Собирали настоящих роботов,
Переводы делали технические.
В жизни нашей столько много поводов
Правила применить математические!

Конструирование, графика и физика –
Долго не забудем эту смену!
Как прошёл чемпионат по Cuboro,
Как футбольные кричали нам арены!

Если спросят сегодня друзья –
Почему мы так начали лето?
Мы ответим, что точно не зря!
И не нужно других нам ответов!

Выражаем слова благодарности
Нашим учителям и кураторам!
Спасибо, что смогли нас вынести,
Вы – замечательные организаторы!

Нам теперь никогда не забыть
Парад наук, дисциплин и примеров!
Кто-то мудрый придумал открыть
Профильную смену инженеров!

Все участники смены получили сертификаты участников профильной смены, которыми они пополнят свои портфолио.

Желаем всем теплого лета и новых инженерных мыслей!

подробнее

8 июня 2017
PROsession

День двух чемпионатов.

Сегодня участники профильной смены «PROsession» принимали участие в двух чемпионатах. Ребята соревновались в конструировании и футболе. Итак, обо всем по порядку.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - это всем давно известно и сегодня в очередной раз мальчишки это доказали. Футбол является любимым видом спорта для всех учащихся нашей гимназии и для девчонок, а уж для мальчишек особенно. Какой инженер не умеет играть в футбол? В нашей гимназии точно нет таких. И именно по этой причине нет в данном чемпионате ни победителей, ни побежденных. Победила дружба.

А вот чемпионат по конструированию CUBORO определил лучших из лучших. В равных условиях напряженной борьбы лучшими из лучших стала команда «Зеленых» время движения шарика по конструкции у них составило 11, 42 секунды.

Завтра мы будем подводить итоги смены, а сегодня мы в очередной раз получили заряд бодрости и сил на целое лето!!!

подробнее

7 июня 2017
PROsession

«PROsession» день третий

Набирает обороты профильная смена для учащихся инженерных классов. Сегодня ребята строили мосты из спагетти с Марией Александровной Шалдыбиной, решали экспериментальные задачи с Еленой Александровной Левчук, с математиком Швидко Еленой Александровной ребята рисовали план нашей территория используя все известные им математические способы. А на занятии по робототехнике Артем Андреевич Шарапов устроил соревнования по сборке роботов. Помогает во всем нам отличная погода, неиссякаемая энергия наших педагогов и огромное желание познавать и узнавать.

подробнее

6 июня 2017
PROsession

«PROsession» день второй

Сегодня для участников профильной смены состоялись занятия по четырем направлениям. Артем Андреевич Шарапов провел для парней занятие по робототехнике, ребята создавали и презентовали своих роботов, завтра роботы ребят будут соревноваться в беге. На занятии по 3D-моделированию, которое для ребят провели Наталья Сергеевна Малахова и Елена Александровна Швидко ребята создавали эмблему нашей профильной смены. Ольга Александровна Пигарева провела соревнования по конструированию cuboro, ребята готовились к чемпионату, который состоится в четверг. На техническом английском ребята вместе с Олегом Олеговичем Аксеновым переводили инструкции для смесителя, светильника и предметов мебели. Ребята остались очень довольны днем, проведенным вместе и с нетерпением ждут завтра. Ведь завтра они продолжат создавать, строить, экспериментировать, творить и выдумывать!

подробнее

5 июня 2017
PROsession

Сегодня, 5 июня 2017 года в гимназии стартовала летняя профильная смена для учащихся инженерных классов «PROsession». Сегодня состоялся StartUP смены, а так де для участников смены проведены соревнования по SoftSkills. Ребята поделились на 4 команды и сегодня мы начали активную работу. Команды «КРАССНАЯ», «ЖЕЛТАЯ», «СИНЯЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ» достойно прошли все испытания первого дня смены, и ушли готовиться к новому дню, под руководством своих кураторов. На протяжении смены ребят ждут увлекательные занятия по физике, математике, робототехнике, техническому английскому, конструированию и инженерной графике. В четверг ребята станут участниками двух чемпионатов. Состоятся Чемпионат по футболу и Чемпионат по cuboro. В пятницу творческими отчетами об итогах смены мы закончим нашу первую профильную смену. Следите за событиями смены на нашем сайте.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.