Рекомендации родителям первоклассников

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.  Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

Несколько коротких правил

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Памятка для родителей будущего первоклассника

Рекомендации родителям, как справиться с кризисом 6-7 лет:

  1. Кризис это временное явление.
  2. Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с  желаниями и возможностям ребенка.
  3. Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям.
  4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.
  5. Если часты скандалы – отдохните друг от друга.
  6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.

Стратегия позитивного оценивания ребенка:

  1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка)»)
  2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения («но сегодня что-то у тебя не получилось»).
  3. Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри,  у тебя получилось наоборот (не совсем так)»)
  4. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых  в данной ситуации форм поведения.
  5. Выражение уверенности в том, что у него все получится («завтра (скоро) у тебя все получится…»)

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников:

  1. Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
  2. Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в той или иной ситуации.
  3. Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Пусть он засыпает с приятными мыслями.
  4. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе.
  5. Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом. Введите «разгрузочный» день, в этот день дайте себе слово не кричать на ребенка и не ругать его.
  6. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли вы много от него хотите.
  7. Самые большие трудности у первоклашек вызывает письмо: пальчики непослушные и нетренированные.
    Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите его правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.
  8. Играйте с ребенком. Вот вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы.
  9. И последнее. Во всем должна быть система. Те же палочки и кружочки пишите ежедневно в одно и то же время, не пропуская и не отмахиваясь.
  10. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка - самый главный пример для подражания.

Больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки и тогда все получиться.

Анкета для родителей. Оценка особенностей поведения ребенка 6—7-летнего возраста.

Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0 баллов.

  1. В последнее время (полгода — год)  ваш ребенок очень сильно изменился, стал совершенно другим.
  2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
  3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
  4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
  5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
  6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
  7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.
  8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
  9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
  10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Анализ результатов

20-11 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера;

10-6 баллов — негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса;

5-0 баллов — для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.

Материал подготовила Куличковская Елена Владимировна, педагог-психолог, высшей квалификационной категории, мастер-сказкотерапевт.

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 февраля 2017 по 30 июня 2017 года объявлен набор проживающих на закрепленной территории детей в 1 классы

Прием документов ведёт директор Судоргина Любовь Вилениновна

Понедельник - с 16-00 до 18-00
Среда - с 17-00 до 19-00
Четверг - с 17-00 до 18-00

Приём по личным вопросам: среда, с 17-00 до 19-00.

Телефон для справок: 346-47-31, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна


МБОУ Гимназия №14 «Университетская» совместно с ДЮСШ «Спутник» проводит конкурсный отбор мальчиков в 1 спортивный (футбол) класс. Отбор проводят: тренер по футболу высшей квалификационной категории Арефин Андрей Николаевич и тренер по футболу высшей квалификационной категории Мельников Андрей Владимирович.

Тренера ждут вас на просмотр в понедельник, вторник, среду и четверг с 19.00 до 20.00 по адресу пр. Карла Маркса, 31 (спортивный зал МБОУ Гимназия №14 «Университетская»)

Контактный телефон: +7-913-066-40-66


Объявляется дополнительный набор учащихся на 2017/2018 учебный год:
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс;
- мальчиков и девочек в 10 класс физико-математического направления.

Телефон для справок: 346-47-31


С 11 по 27 августа 2017 года на территории МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоится Большая школьная ярмарка Сибири, организованная в формате мультиплощадки для подготовки к учебному году детей и подростков города Новосибирска и Новосибирской области.


События

9 июня 2017
PROsession

9 июня завершилась первая в истории нашего образовательного учреждения профильная смена для учащихся инженерных классов. Подводя итоги ребята и кураторы говорили о том как прожили мы эти несколько интересных, творческих дней. Итогом нашего обсуждения стало решение: ПРОФИЛЬНЫМ СМЕНАМ В ГИМНАЗИИ БЫТЬ!, а команда «КРАСНАЯ» под кураторством Юлии Андреевны Бересневой на закрытие смены порадовала нас вот таким вот прекрасным стихотворением:

Профильная смена инженеров –
Это лето, начатое правильно:
Прорешали множество примеров,
Применили знания и правила.

Собирали настоящих роботов,
Переводы делали технические.
В жизни нашей столько много поводов
Правила применить математические!

Конструирование, графика и физика –
Долго не забудем эту смену!
Как прошёл чемпионат по Cuboro,
Как футбольные кричали нам арены!

Если спросят сегодня друзья –
Почему мы так начали лето?
Мы ответим, что точно не зря!
И не нужно других нам ответов!

Выражаем слова благодарности
Нашим учителям и кураторам!
Спасибо, что смогли нас вынести,
Вы – замечательные организаторы!

Нам теперь никогда не забыть
Парад наук, дисциплин и примеров!
Кто-то мудрый придумал открыть
Профильную смену инженеров!

Все участники смены получили сертификаты участников профильной смены, которыми они пополнят свои портфолио.

Желаем всем теплого лета и новых инженерных мыслей!

подробнее

8 июня 2017
PROsession

День двух чемпионатов.

Сегодня участники профильной смены «PROsession» принимали участие в двух чемпионатах. Ребята соревновались в конструировании и футболе. Итак, обо всем по порядку.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - это всем давно известно и сегодня в очередной раз мальчишки это доказали. Футбол является любимым видом спорта для всех учащихся нашей гимназии и для девчонок, а уж для мальчишек особенно. Какой инженер не умеет играть в футбол? В нашей гимназии точно нет таких. И именно по этой причине нет в данном чемпионате ни победителей, ни побежденных. Победила дружба.

А вот чемпионат по конструированию CUBORO определил лучших из лучших. В равных условиях напряженной борьбы лучшими из лучших стала команда «Зеленых» время движения шарика по конструкции у них составило 11, 42 секунды.

Завтра мы будем подводить итоги смены, а сегодня мы в очередной раз получили заряд бодрости и сил на целое лето!!!

подробнее

7 июня 2017
PROsession

«PROsession» день третий

Набирает обороты профильная смена для учащихся инженерных классов. Сегодня ребята строили мосты из спагетти с Марией Александровной Шалдыбиной, решали экспериментальные задачи с Еленой Александровной Левчук, с математиком Швидко Еленой Александровной ребята рисовали план нашей территория используя все известные им математические способы. А на занятии по робототехнике Артем Андреевич Шарапов устроил соревнования по сборке роботов. Помогает во всем нам отличная погода, неиссякаемая энергия наших педагогов и огромное желание познавать и узнавать.

подробнее

6 июня 2017
PROsession

«PROsession» день второй

Сегодня для участников профильной смены состоялись занятия по четырем направлениям. Артем Андреевич Шарапов провел для парней занятие по робототехнике, ребята создавали и презентовали своих роботов, завтра роботы ребят будут соревноваться в беге. На занятии по 3D-моделированию, которое для ребят провели Наталья Сергеевна Малахова и Елена Александровна Швидко ребята создавали эмблему нашей профильной смены. Ольга Александровна Пигарева провела соревнования по конструированию cuboro, ребята готовились к чемпионату, который состоится в четверг. На техническом английском ребята вместе с Олегом Олеговичем Аксеновым переводили инструкции для смесителя, светильника и предметов мебели. Ребята остались очень довольны днем, проведенным вместе и с нетерпением ждут завтра. Ведь завтра они продолжат создавать, строить, экспериментировать, творить и выдумывать!

подробнее

5 июня 2017
PROsession

Сегодня, 5 июня 2017 года в гимназии стартовала летняя профильная смена для учащихся инженерных классов «PROsession». Сегодня состоялся StartUP смены, а так де для участников смены проведены соревнования по SoftSkills. Ребята поделились на 4 команды и сегодня мы начали активную работу. Команды «КРАССНАЯ», «ЖЕЛТАЯ», «СИНЯЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ» достойно прошли все испытания первого дня смены, и ушли готовиться к новому дню, под руководством своих кураторов. На протяжении смены ребят ждут увлекательные занятия по физике, математике, робототехнике, техническому английскому, конструированию и инженерной графике. В четверг ребята станут участниками двух чемпионатов. Состоятся Чемпионат по футболу и Чемпионат по cuboro. В пятницу творческими отчетами об итогах смены мы закончим нашу первую профильную смену. Следите за событиями смены на нашем сайте.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.