Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

 «Ершистые», живые, непосредственные, сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, открытые и жаждущие общения. Вот  такими я впервые увидела  своих новых учеников – класс мальчиков.

Для себя давно определила стиль общения с классом - быть заинтересованной во всех проблемах своих учеников, идти вместе с детьми по пути их взросления. Именно вместе, а не рядом; участвуя, а не наблюдая. Это в обычном, смешанном классе.

Как показала практика, и особенно это важно в классе мальчиков.  Работа с мальчишками имеет свои специфические особенности и не является лёгкой, т.к. накопленный опыт работы в смешанных классах не может помочь, а порой даже мешает. Поэтому пришлось учиться заново быть и учителем, и классным руководителем. Для начала изучила литературу по гендерному обучению и отметила, что мальчики и девочки - это два разных мира. Если не учитывать это, то просто нельзя понять, что стоит за детскими поступками, а значит, и неправильно на эти поступки, реагировать.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Мальчики по-другому смотрят и видят, слушают и слышат, по-другому говорят и молчат, чувствуют и переживают. И свою задачу как  учителя, классного руководителя я определила в следующем: постараться понять и принять мальчишек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Специалистами определены особенности подходов в воспитании мальчиков. Здесь уместно сказать об этих подходах с позиции здоровьесбережения, так как весь процесс воспитания предлагается строить с учётом психофизиологических особенностей мальчиков, чтобы, не вторгаясь грубо в психику детей, сохранить их индивидуальность.

В организации для мальчиков внешняя атрибутика и детали не является значимыми, а внимание их привлечено к действию и конечному результату. Мальчикам важен продукт их деятельности и пути его достижения. Причём, для выполнения какого-то поручения мальчишки могут предложить несколько вариантов, порой даже абсурдных. Решили снежинками украсить класс к Новому году, все ребята трудились с удовольствием, выдумывали, творили. Нарезали гору снежинок и две горы мусора. Развесили снежинки, ходят довольные по классу, любуются украшенными стенами и не замечают мусор на полу.
Самостоятельность и инициатива идёт порой в ущерб результату, но я никогда не навязываю им своего мнения. «Попробуйте и посмотрим, что получится». Приятно слышать иногда «Вы были правы».

В соблюдении установленных правил наблюдаю порой их игнорирование мальчиками. Спроси любого моего ученика о правилах поведения в гимназии и он их проговорит без запинки, а вот соблюдение этих правил для многих задача невыполнимая.  

Наблюдаю, что сотрудничество между ребятами возможно, но только в силу необходимости решения той или иной задачи. Каждый мальчик хочет быть первым, быть главным и зачастую они просто не могут поделить лидерство. Заметила, что конфликтуют два мальчика между собой, причём вовлекли в свой конфликт большинство ребят класса: создали два лагеря, объявили войну. Понимаю, что это просто борьба за право быть лидером в классе и даю им совместное поручение: выпустить боевой листок. Поконфликтовали для приличия, взялись за работу и забыли про войну.

Эффективным методом воздействия считаю деятельностный: с мальчишками стараюсь много не говорить, а просто  постоянно вовлекаю их в какие-то дела. Каждый в классе имеет своё поручение, за которое периодически отчитывается.

Отдаю предпочтение  способу воздействия через сверстников: так если надо поругать за плохое поведение, я просто говорю: «Ребята твоим поведением недовольны, ты подводишь класс» и этого нередко бывает достаточно.

Приоритетными видами деятельности для мальчиков являются конструирование, моделирование деятельностной ситуации, техническое творчество, решение логических задач, освоение устройства мира вещей и явлений, спорт. Два года в нашем классе вёлся шахматный кружок. По объективным причинам в этом году он не ведётся. Но многие мальчики нынче стали посещать шахматные секции в домах творчества. В гимназии ребята с удовольствием занимаются футболом. Большинство мальчишек посещают различные спортивные секции, школы бальных и современных танцев. Участвуют в конкурсах, получают дипломы. И всем классом радуемся успехам. В своём классе я веду кружок моделирования и конструирования, где мальчишки учатся работать по схемам и самостоятельно создают различные модели из спичек.

Нужно отметить, что мальчикам для их полноценного развития требуется больше пространства, чем девочкам. Они более подвижны, энергичны. Мальчишки непоседы, забияки, не отличаются аккуратностью и прилежанием.

И еще как утверждают психологи, мальчикам не хватает положительных эмоций на всех этапах их развития, потому что взрослые их чаще обделяют в этом. Им нужно больше тепла, ласки, заботы и участия, и самых разнообразных форм поощрения. За время работы в классе мальчиков убедилась в том, что их необходимо чаще хвалить, отмечать положительно познавательную деятельность, поясняя, за что конкретно их хвалю. Замечаю самые мелочи, достойные поощрения и вижу, что у мальчиков появляется положительный настрой, желание еще получить похвалу, они готовы «горы свернуть». Меня критиковали, что я к своим мальчишкам в первом классе была чересчур добра, называла их «зайчиками», но время прошло и я вижу их искреннее чувство уважения к себе, их благодарность за мою доброту.

Также на практике нашла подтверждение описанной  психологами возможной реакции на замечания. Ругать долго мальчиков нельзя! Поэтому стараюсь свое недовольство поведением, поступком, высказыванием делать конкретно и емко и в данный момент. Самым большим наказанием считаются для мальчиков мои слова «Ты меня своим поступком огорчил».

Учитывая особенности эмоциональной сферы мальчиков, согласна с тем, что в таком классе предпочтителен демократический стиль общения. Стараюсь дать мальчикам почувствовать себя равными, предоставляю возможность самим принимать решение, не бояться выражать своё мнение.

Мальчикам нужен коллектив с мужскими отношениями. Мужской стиль общения с раннего детства выглядит более активным и предметным, но одновременно более соревновательным и конфликтным. Хотелось бы остановиться на конфликтах. Сколько их было у нас! Сколько драк и разборок мы пережили с мальчишками!  Но, повоевав, они,  как бы оценили возможности друг друга и теперь в классе идёт позитивный процесс общения между ребятами, процесс становления классного коллектива. Выплеснули эмоции, быстро адаптировались к школьной жизни. Не скажу, что живём мы тихо и дружно, случается всякое. Но мальчишки уже могут сами разобраться в ситуации и иногда сами погасить назревающий конфликт.

К соревновательности в классе мальчиков отношусь настороженно. Да, она необходима, но в меру. Некоторые мальчики болезненно переживают свои неудачи. Важнее в классе создать дух игры, жизни по определенным правилам; причем правила вырабатываются коллегиально, обсуждаются ребятами. В гимназии прошел общегимназический классный час о дисциплине: смотрели видеосюжеты, обсуждали, пришло время принять решение. Все высказываются и вдруг слышу предложение: разработать систему наказаний за нарушение правил поведения. Ребятам понравилось это предложение и вот теперь в нашем классе идёт работа над проектом Кодекса дисциплины и порядка.

Работаю с классом мальчиков третий год.  Второй год воспитательную работу веду по программе «Мы вместе», разработанной совместно с классным руководителем параллельного класса девочек. Идея нашей системы воспитания это создание в условиях раздельно-параллельнго обучения  в гимназии среды взаимодействий, находясь в которой младший школьник через собственный опыт сможет комфортно ощущать себя в социуме, помощь в  самореализации мальчикам и девочкам отдельно и во взаимодействии друг с другом.  

Практика моей работы в классах мальчиков показала, что успешность  обучения учащихся складывается из многих моментов. Огромную роль играет воспитание, поэтому я ставлю воспитание во главу всего образовательного процесса. Считаю, что в начальных классах успешность в учении зависит от степени доверия, влюблённости в своего учителя.
С учётом психофизиологических особенностей мальчиков мной был сделан выбор УМК, это «Перспективная начальная школа», которая, по моему мнению, сообразна  природе мальчишек. Ведь для них находчивость, сообразительность, изобретательность – неотъемлемые атрибуты школьной жизни, помогающие постигать науки. Данная образовательная система дает возможность формировать  у мальчиков отношение к учебе как к социально значимой деятельности, работает на успешность обучения и даёт простор для реализации воспитательных задач.

Пока рано говорить о результатах. Воспитание - процесс длительный, кропотливый. Какими они будут, мои мальчишки? Покажет время...

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

14 ноября в 19.00 – 1А, 1Б, 3А, 3Б, 3В, 4А классы
15 ноября в 19.00 – 5А, 5Б, 5В, 9А, 9Б, 9В классы
16 ноября в 19.00 – 2А, 6А, 6Б, 7А, 7Б классы
17 ноября в 19.00 – 10, 11 классы
21 ноября в 19.00 – 1В, 8Б, 8В, 8Г классы
22 ноября в 19.00 – 2Б, 7В, 8А классы
23 ноября в 19.00 – 4Б классы


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31

События

15 ноября 2017
Дед Мороз к нам мчится

15 ноября учащиеся гимназии приняли участие в праздничной театрализованной программе «Дед Мороз к нам мчится» на главной площади Новосибирска.

Игры, песни, хороводы – именно так и должны встречать приезд Деда Мороза настоящие сибиряки!

подробнее

5 ноября 2017
Соревнования по стрельбе

С 5 по 26 октября 2017г. в тире МБОУ Гимназия №14 «Университетская» прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов, посвященные «Дню гимназиста».

подробнее

1 ноября 2017
Диплом

«Невольно хочется сказать замлянам: «Возьмите в руки мётлы и тщательно убирайте мусор со своей планеты и не забывайте поливать свои любимые цветы… Все мы обязаны оберегать этот дар природы!»
Ю.А. Гагарин

В сентябре-октябре 2017/2018 учебного года проходили школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса сочинений.

Поздравляем ученицу 6 «Б» класса МБОУ Гимназии №14 «Университетская» Макарцеву Владу, ставшую призером муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Новосибирской области. Влада посвятила свою работу одной из самых актуальных проблем современности – проблеме экологии. Результат: диплом призера в возрастной группе обучающихся 4-6 классов. Мы искренне благодарим Владу и учителя-наставника Малышенко Ирину Юрьевну и желаем им дальнейших успехов и творческих побед!

30 октября 2017
Вехи Октября

30 октября 2017 года в Новосибирском городском архиве состоялась презентация выставки «Вехи Октября», посвященной 100-летию Октябрьской социалистической революции 1917 года. Открыл выставку выпускник школы № 127, а ныне мэр города Новосибирска Локоть Анатолий Евгеньевич.

В рамках выставки была расположена экспозиция музея истории школы № 127 - гимназии № 14 «Университетская». Представлены альбомы 1960-1970-х годов, знамена пионерской организации учреждения, классные журналы тех лет.

Особый интерес у Анатолия Евгеньевича вызвал альбом с фотографиями одноклассников. Выяснилось, что со многими из них он до сих пор поддерживает отношения, интересуется их судьбой.

подробнее

26 октября 2017
Учащиеся 10 А

Служу России!

Учащиеся 10 А класса под руководством педагога-организатора ОБЖ Устинова Сергея Сергеевича 26.10.2017 года посетили Шиловский полигон.

Оформив заявку, пройдя инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения, поведения в общественных местах, обращению с оружием, а также медосмотр, подписав согласие на обработку персональных данных, учащиеся выехали на комфортабельных автобусах в поселок Шилово.

В этот день учащиеся гимназии смогли не только подержать в руках боевое оружие, но и выполнить первое начальное упражнение учебных стрельб из автомата Калашникова АК-74, метнуть учебную гранату, отработать норматив посадки в боевую бронированную машину "ТИГР", рассмотреть в лазерный прибор разведки ЛПР - 2 на дальности 15 км тактическую одиночную движущуюся цель, участвовать в запуске беспилотного летательного аппарата БЛА ZALA 421-08 (малого разведчика) со скоростью 100 км/ч, командовать расчетом крупнокалиберного пулемета НСВТ "Утес".

Юноши получили массу впечатлений, новые навыки обращения с реальным, а не учебным оружием.

С.С. Устинов

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.