Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

 «Ершистые», живые, непосредственные, сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, открытые и жаждущие общения. Вот  такими я впервые увидела  своих новых учеников – класс мальчиков.

Для себя давно определила стиль общения с классом - быть заинтересованной во всех проблемах своих учеников, идти вместе с детьми по пути их взросления. Именно вместе, а не рядом; участвуя, а не наблюдая. Это в обычном, смешанном классе.

Как показала практика, и особенно это важно в классе мальчиков.  Работа с мальчишками имеет свои специфические особенности и не является лёгкой, т.к. накопленный опыт работы в смешанных классах не может помочь, а порой даже мешает. Поэтому пришлось учиться заново быть и учителем, и классным руководителем. Для начала изучила литературу по гендерному обучению и отметила, что мальчики и девочки - это два разных мира. Если не учитывать это, то просто нельзя понять, что стоит за детскими поступками, а значит, и неправильно на эти поступки, реагировать.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Мальчики по-другому смотрят и видят, слушают и слышат, по-другому говорят и молчат, чувствуют и переживают. И свою задачу как  учителя, классного руководителя я определила в следующем: постараться понять и принять мальчишек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Специалистами определены особенности подходов в воспитании мальчиков. Здесь уместно сказать об этих подходах с позиции здоровьесбережения, так как весь процесс воспитания предлагается строить с учётом психофизиологических особенностей мальчиков, чтобы, не вторгаясь грубо в психику детей, сохранить их индивидуальность.

В организации для мальчиков внешняя атрибутика и детали не является значимыми, а внимание их привлечено к действию и конечному результату. Мальчикам важен продукт их деятельности и пути его достижения. Причём, для выполнения какого-то поручения мальчишки могут предложить несколько вариантов, порой даже абсурдных. Решили снежинками украсить класс к Новому году, все ребята трудились с удовольствием, выдумывали, творили. Нарезали гору снежинок и две горы мусора. Развесили снежинки, ходят довольные по классу, любуются украшенными стенами и не замечают мусор на полу.
Самостоятельность и инициатива идёт порой в ущерб результату, но я никогда не навязываю им своего мнения. «Попробуйте и посмотрим, что получится». Приятно слышать иногда «Вы были правы».

В соблюдении установленных правил наблюдаю порой их игнорирование мальчиками. Спроси любого моего ученика о правилах поведения в гимназии и он их проговорит без запинки, а вот соблюдение этих правил для многих задача невыполнимая.  

Наблюдаю, что сотрудничество между ребятами возможно, но только в силу необходимости решения той или иной задачи. Каждый мальчик хочет быть первым, быть главным и зачастую они просто не могут поделить лидерство. Заметила, что конфликтуют два мальчика между собой, причём вовлекли в свой конфликт большинство ребят класса: создали два лагеря, объявили войну. Понимаю, что это просто борьба за право быть лидером в классе и даю им совместное поручение: выпустить боевой листок. Поконфликтовали для приличия, взялись за работу и забыли про войну.

Эффективным методом воздействия считаю деятельностный: с мальчишками стараюсь много не говорить, а просто  постоянно вовлекаю их в какие-то дела. Каждый в классе имеет своё поручение, за которое периодически отчитывается.

Отдаю предпочтение  способу воздействия через сверстников: так если надо поругать за плохое поведение, я просто говорю: «Ребята твоим поведением недовольны, ты подводишь класс» и этого нередко бывает достаточно.

Приоритетными видами деятельности для мальчиков являются конструирование, моделирование деятельностной ситуации, техническое творчество, решение логических задач, освоение устройства мира вещей и явлений, спорт. Два года в нашем классе вёлся шахматный кружок. По объективным причинам в этом году он не ведётся. Но многие мальчики нынче стали посещать шахматные секции в домах творчества. В гимназии ребята с удовольствием занимаются футболом. Большинство мальчишек посещают различные спортивные секции, школы бальных и современных танцев. Участвуют в конкурсах, получают дипломы. И всем классом радуемся успехам. В своём классе я веду кружок моделирования и конструирования, где мальчишки учатся работать по схемам и самостоятельно создают различные модели из спичек.

Нужно отметить, что мальчикам для их полноценного развития требуется больше пространства, чем девочкам. Они более подвижны, энергичны. Мальчишки непоседы, забияки, не отличаются аккуратностью и прилежанием.

И еще как утверждают психологи, мальчикам не хватает положительных эмоций на всех этапах их развития, потому что взрослые их чаще обделяют в этом. Им нужно больше тепла, ласки, заботы и участия, и самых разнообразных форм поощрения. За время работы в классе мальчиков убедилась в том, что их необходимо чаще хвалить, отмечать положительно познавательную деятельность, поясняя, за что конкретно их хвалю. Замечаю самые мелочи, достойные поощрения и вижу, что у мальчиков появляется положительный настрой, желание еще получить похвалу, они готовы «горы свернуть». Меня критиковали, что я к своим мальчишкам в первом классе была чересчур добра, называла их «зайчиками», но время прошло и я вижу их искреннее чувство уважения к себе, их благодарность за мою доброту.

Также на практике нашла подтверждение описанной  психологами возможной реакции на замечания. Ругать долго мальчиков нельзя! Поэтому стараюсь свое недовольство поведением, поступком, высказыванием делать конкретно и емко и в данный момент. Самым большим наказанием считаются для мальчиков мои слова «Ты меня своим поступком огорчил».

Учитывая особенности эмоциональной сферы мальчиков, согласна с тем, что в таком классе предпочтителен демократический стиль общения. Стараюсь дать мальчикам почувствовать себя равными, предоставляю возможность самим принимать решение, не бояться выражать своё мнение.

Мальчикам нужен коллектив с мужскими отношениями. Мужской стиль общения с раннего детства выглядит более активным и предметным, но одновременно более соревновательным и конфликтным. Хотелось бы остановиться на конфликтах. Сколько их было у нас! Сколько драк и разборок мы пережили с мальчишками!  Но, повоевав, они,  как бы оценили возможности друг друга и теперь в классе идёт позитивный процесс общения между ребятами, процесс становления классного коллектива. Выплеснули эмоции, быстро адаптировались к школьной жизни. Не скажу, что живём мы тихо и дружно, случается всякое. Но мальчишки уже могут сами разобраться в ситуации и иногда сами погасить назревающий конфликт.

К соревновательности в классе мальчиков отношусь настороженно. Да, она необходима, но в меру. Некоторые мальчики болезненно переживают свои неудачи. Важнее в классе создать дух игры, жизни по определенным правилам; причем правила вырабатываются коллегиально, обсуждаются ребятами. В гимназии прошел общегимназический классный час о дисциплине: смотрели видеосюжеты, обсуждали, пришло время принять решение. Все высказываются и вдруг слышу предложение: разработать систему наказаний за нарушение правил поведения. Ребятам понравилось это предложение и вот теперь в нашем классе идёт работа над проектом Кодекса дисциплины и порядка.

Работаю с классом мальчиков третий год.  Второй год воспитательную работу веду по программе «Мы вместе», разработанной совместно с классным руководителем параллельного класса девочек. Идея нашей системы воспитания это создание в условиях раздельно-параллельнго обучения  в гимназии среды взаимодействий, находясь в которой младший школьник через собственный опыт сможет комфортно ощущать себя в социуме, помощь в  самореализации мальчикам и девочкам отдельно и во взаимодействии друг с другом.  

Практика моей работы в классах мальчиков показала, что успешность  обучения учащихся складывается из многих моментов. Огромную роль играет воспитание, поэтому я ставлю воспитание во главу всего образовательного процесса. Считаю, что в начальных классах успешность в учении зависит от степени доверия, влюблённости в своего учителя.
С учётом психофизиологических особенностей мальчиков мной был сделан выбор УМК, это «Перспективная начальная школа», которая, по моему мнению, сообразна  природе мальчишек. Ведь для них находчивость, сообразительность, изобретательность – неотъемлемые атрибуты школьной жизни, помогающие постигать науки. Данная образовательная система дает возможность формировать  у мальчиков отношение к учебе как к социально значимой деятельности, работает на успешность обучения и даёт простор для реализации воспитательных задач.

Пока рано говорить о результатах. Воспитание - процесс длительный, кропотливый. Какими они будут, мои мальчишки? Покажет время...

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 февраля 2017 по 30 июня 2017 года объявлен набор проживающих на закрепленной территории детей в 1 классы

Прием документов ведёт директор Судоргина Любовь Вилениновна

Понедельник - с 16-00 до 18-00
Среда - с 17-00 до 19-00
Четверг - с 17-00 до 18-00

Приём по личным вопросам: среда, с 17-00 до 19-00.

Телефон для справок: 346-47-31, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна


МБОУ Гимназия №14 «Университетская» совместно с ДЮСШ «Спутник» проводит конкурсный отбор мальчиков в 1 спортивный (футбол) класс. Отбор проводят: тренер по футболу высшей квалификационной категории Арефин Андрей Николаевич и тренер по футболу высшей квалификационной категории Мельников Андрей Владимирович.

Тренера ждут вас на просмотр в понедельник, вторник, среду и четверг с 19.00 до 20.00 по адресу пр. Карла Маркса, 31 (спортивный зал МБОУ Гимназия №14 «Университетская»)

Контактный телефон: +7-913-066-40-66


Объявляется дополнительный набор учащихся на 2017/2018 учебный год:
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс;
- мальчиков и девочек в 10 класс физико-математического направления.

Телефон для справок: 346-47-31


С 11 по 27 августа 2017 года на территории МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоится Большая школьная ярмарка Сибири, организованная в формате мультиплощадки для подготовки к учебному году детей и подростков города Новосибирска и Новосибирской области.


События

9 июня 2017
PROsession

9 июня завершилась первая в истории нашего образовательного учреждения профильная смена для учащихся инженерных классов. Подводя итоги ребята и кураторы говорили о том как прожили мы эти несколько интересных, творческих дней. Итогом нашего обсуждения стало решение: ПРОФИЛЬНЫМ СМЕНАМ В ГИМНАЗИИ БЫТЬ!, а команда «КРАСНАЯ» под кураторством Юлии Андреевны Бересневой на закрытие смены порадовала нас вот таким вот прекрасным стихотворением:

Профильная смена инженеров –
Это лето, начатое правильно:
Прорешали множество примеров,
Применили знания и правила.

Собирали настоящих роботов,
Переводы делали технические.
В жизни нашей столько много поводов
Правила применить математические!

Конструирование, графика и физика –
Долго не забудем эту смену!
Как прошёл чемпионат по Cuboro,
Как футбольные кричали нам арены!

Если спросят сегодня друзья –
Почему мы так начали лето?
Мы ответим, что точно не зря!
И не нужно других нам ответов!

Выражаем слова благодарности
Нашим учителям и кураторам!
Спасибо, что смогли нас вынести,
Вы – замечательные организаторы!

Нам теперь никогда не забыть
Парад наук, дисциплин и примеров!
Кто-то мудрый придумал открыть
Профильную смену инженеров!

Все участники смены получили сертификаты участников профильной смены, которыми они пополнят свои портфолио.

Желаем всем теплого лета и новых инженерных мыслей!

подробнее

8 июня 2017
PROsession

День двух чемпионатов.

Сегодня участники профильной смены «PROsession» принимали участие в двух чемпионатах. Ребята соревновались в конструировании и футболе. Итак, обо всем по порядку.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - это всем давно известно и сегодня в очередной раз мальчишки это доказали. Футбол является любимым видом спорта для всех учащихся нашей гимназии и для девчонок, а уж для мальчишек особенно. Какой инженер не умеет играть в футбол? В нашей гимназии точно нет таких. И именно по этой причине нет в данном чемпионате ни победителей, ни побежденных. Победила дружба.

А вот чемпионат по конструированию CUBORO определил лучших из лучших. В равных условиях напряженной борьбы лучшими из лучших стала команда «Зеленых» время движения шарика по конструкции у них составило 11, 42 секунды.

Завтра мы будем подводить итоги смены, а сегодня мы в очередной раз получили заряд бодрости и сил на целое лето!!!

подробнее

7 июня 2017
PROsession

«PROsession» день третий

Набирает обороты профильная смена для учащихся инженерных классов. Сегодня ребята строили мосты из спагетти с Марией Александровной Шалдыбиной, решали экспериментальные задачи с Еленой Александровной Левчук, с математиком Швидко Еленой Александровной ребята рисовали план нашей территория используя все известные им математические способы. А на занятии по робототехнике Артем Андреевич Шарапов устроил соревнования по сборке роботов. Помогает во всем нам отличная погода, неиссякаемая энергия наших педагогов и огромное желание познавать и узнавать.

подробнее

6 июня 2017
PROsession

«PROsession» день второй

Сегодня для участников профильной смены состоялись занятия по четырем направлениям. Артем Андреевич Шарапов провел для парней занятие по робототехнике, ребята создавали и презентовали своих роботов, завтра роботы ребят будут соревноваться в беге. На занятии по 3D-моделированию, которое для ребят провели Наталья Сергеевна Малахова и Елена Александровна Швидко ребята создавали эмблему нашей профильной смены. Ольга Александровна Пигарева провела соревнования по конструированию cuboro, ребята готовились к чемпионату, который состоится в четверг. На техническом английском ребята вместе с Олегом Олеговичем Аксеновым переводили инструкции для смесителя, светильника и предметов мебели. Ребята остались очень довольны днем, проведенным вместе и с нетерпением ждут завтра. Ведь завтра они продолжат создавать, строить, экспериментировать, творить и выдумывать!

подробнее

5 июня 2017
PROsession

Сегодня, 5 июня 2017 года в гимназии стартовала летняя профильная смена для учащихся инженерных классов «PROsession». Сегодня состоялся StartUP смены, а так де для участников смены проведены соревнования по SoftSkills. Ребята поделились на 4 команды и сегодня мы начали активную работу. Команды «КРАССНАЯ», «ЖЕЛТАЯ», «СИНЯЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ» достойно прошли все испытания первого дня смены, и ушли готовиться к новому дню, под руководством своих кураторов. На протяжении смены ребят ждут увлекательные занятия по физике, математике, робототехнике, техническому английскому, конструированию и инженерной графике. В четверг ребята станут участниками двух чемпионатов. Состоятся Чемпионат по футболу и Чемпионат по cuboro. В пятницу творческими отчетами об итогах смены мы закончим нашу первую профильную смену. Следите за событиями смены на нашем сайте.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.