Проектная деятельность в классе девочек как форма эмоционального самовыражения

В последнее время в  современном образовании наметилась тенденция учета половых особенностей детей. Раздельное обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствует полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную среду воздействий в процессе обучения.

Ранее работая в смешанных классах, изучала методическую  проблему «Развитие исследовательских навыков младших школьников». Менее комфортно девочки себя чувствуют, когда урок проводится в исследовательской форме, когда им необходимо самим найти и обосновать решение проблемы. В такой момент они теряются и начинают задавать много вопросов. Девочки обычно лучше выполняют задачи уже неновые, типовые, шаблонные.

Девочки лучше воспринимают любую информацию через эмоции, что и в быту, и в учебной работе для них первичными являются коммуникации (с учителем, друг с другом). Учитывая это, мне приходится поддерживать уровень эмоциональности, диалогический стиль педагогического общения, склонный к упорядоченной, размеренной деятельности. Поэтому нам с девочками проще находить общий язык.

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Минимальные требования к новаторству, максимальные – к тщательности исполнения. Этот свойственно девочкам.

Проектная деятельность предусматривает частичное исследование. Я заметила, что самый любимый этап у девочек – это подготовка представления и защита проекта, где можно применить все свое творчество.

С девочками необходимо до начала работы разобрать принципы выполнения задания. Поэтому мы совместно разбираем алгоритм пошагового выполнения проекта. Первые проекты давались очень тяжело, девочки затруднялись в продумывании формы защиты. Они чаще ждали разъяснений и обращались за помощью.

Представление и защита проектов в начальной школе – это еще не стендовый доклад, не аргументированная защита, но красочное действо, проекты «в картинках», наука «в цветочек». Для девочек значимо писать красиво, аккуратно. Девочкам нравится использование большого количества наглядного материала. Притом наглядность должна быть яркой, красочной и лучше с использованием знакомых персонажей (принцесс, фей и т.д.). Поэтому наши проекты всегда оформлены красочно, ярко. Представлены в разных формах: это и фотоколлажи, и сборники загадок, и выставка прикладного творчества и т.д. Например, сборник загадок выпущен в виде цветика-разноцветика, для представления нарядов для бала важно, чтоб сама принцесса была очень симпатичная. Мои девочки по своей натуре артистки, это можно наблюдать всегда, они стараются произвести лучшее впечатление.

Для них очень важно, чтобы деятельность был эмоциональна, чтобы изучаемый материал вызывал одобрение. В такой ситуации у них резко возрастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры головного мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Можно сказать, что эмоциональная  деятельность способствует лучшему развитию интеллектуальной стороны личности. Поэтому в ход при защите проектов идут шуточные стихи, истории, песни, обыгрывание каких-то ситуаций и др. При этом происходит движение от эмоций к логическому осмыслению происходящего.

У девочек продолжительнее ра­дость, искреннее и глубже воспринимается чужая боль. Девочки импульсивны, чувствительны, несколько неуравновешенны и часто не могут сдержаться в труд­ных ситуациях. Учитывая их эмоциональность и восприимчивость, стараюсь не исправлять ошибок у девочек в творческих работах.

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Групповые формы работы используются на уроках в классе девочек только с акцентом на взаимопомощь, т.к. очень тяжело выбирают лидера, не желая, подчиняться кому-либо. Причем при распределении на группы объединяются с тем, с кем дружат.

Для девочек очень значима оценка со стороны коллектива сверстниц и учителей. Поэтому они изо всех сил стараются, чтобы их проект был самым лучшим, получил самую высокую оценку.

Девочки – женственные, чуткие, тонкие натуры, умеющие сочувствовать, испытывающие потребность украшать себя и все вокруг. Вот почему они с удовольствием выполняют проекты по украшению интерьера класса, оформление площадки для праздника, составление меню, а также «душевные» роли в спектаклях и на классных часах. Большое значение имеет, чтобы во всех делах каждая занимала удовлетворяющее ее положение, снискала уважение, приобрела чувство собственного достоинства. Это делает ее жизнь полноценной, насыщенной, полной яркой ощущений.

Мои девочки очень дорожат своими творческими работами. Долго очень хранят их у себя.
Самые интересные проекты подготовлены по математике по теме: «Мое любимое число». Были представлены число из бубликов, число, изготовленное из пластилина, и даже число, выполненное техникой аппликации из макарон. При изготовлении проекта пользуются разными материалами: и пластилин, и мелкий гравий, и новогодняя мишура. Катя Колышкина составила дидактическое пособие для дошкольников по изучению числа 6, в котором подобрала и стихи, и задания, и иллюстрации с этим числом. При защите проектов по теме: «Алфавит» составлены и фруктовая азбука, и азбука по загадкам, и лесная азбука. При подготовке по теме: «Одежда людей» Солодун Лиза рассмотрела, какой путь проходит платье от выращивания хлопка до попадания к нам в гардероб. А Гамбарян Сэрине представила галерею национальных костюмов. Работая над проектом по математике  по теме: «Арифметические действия», Пшенникова Арина придумала прибор в виде карандаша, его цель создание динамической таблицы сложения.

Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) было проведено опытно-экспериментальное исследование по изучению возможности использования проектной деятельности как средства снижения тревожности младших школьников. Сравнительный анализ изменений уровня тревожности показал, что в ходе проектной деятельности снижается тревожность у младших школьников, что немало важно для эмоционального самовыражения девочек. Занимаясь проектной деятельностью и учитывая психофизиологические особенности девочек, я сделала вывод, что девочки более успешны при занятии проектной деятельностью, используя творческой деятельностью как одну из форм эмоционального самовыражения. Мы способствуем развитию женского начала.

Девочки - это удивительный мир чувств, эмоций, красок, фантазий!

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

14 ноября в 19.00 – 1А, 1Б, 3А, 3Б, 3В, 4А классы
15 ноября в 19.00 – 5А, 5Б, 5В, 9А, 9Б, 9В классы
16 ноября в 19.00 – 2А, 6А, 6Б, 7А, 7Б классы
17 ноября в 19.00 – 10, 11 классы
21 ноября в 19.00 – 1В, 8Б, 8В, 8Г классы
22 ноября в 19.00 – 2Б, 7В, 8А классы
23 ноября в 19.00 – 4Б классы


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31

События

15 ноября 2017
Дед Мороз к нам мчится

15 ноября учащиеся гимназии приняли участие в праздничной театрализованной программе «Дед Мороз к нам мчится» на главной площади Новосибирска.

Игры, песни, хороводы – именно так и должны встречать приезд Деда Мороза настоящие сибиряки!

подробнее

5 ноября 2017
Соревнования по стрельбе

С 5 по 26 октября 2017г. в тире МБОУ Гимназия №14 «Университетская» прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов, посвященные «Дню гимназиста».

подробнее

1 ноября 2017
Диплом

«Невольно хочется сказать замлянам: «Возьмите в руки мётлы и тщательно убирайте мусор со своей планеты и не забывайте поливать свои любимые цветы… Все мы обязаны оберегать этот дар природы!»
Ю.А. Гагарин

В сентябре-октябре 2017/2018 учебного года проходили школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса сочинений.

Поздравляем ученицу 6 «Б» класса МБОУ Гимназии №14 «Университетская» Макарцеву Владу, ставшую призером муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Новосибирской области. Влада посвятила свою работу одной из самых актуальных проблем современности – проблеме экологии. Результат: диплом призера в возрастной группе обучающихся 4-6 классов. Мы искренне благодарим Владу и учителя-наставника Малышенко Ирину Юрьевну и желаем им дальнейших успехов и творческих побед!

30 октября 2017
Вехи Октября

30 октября 2017 года в Новосибирском городском архиве состоялась презентация выставки «Вехи Октября», посвященной 100-летию Октябрьской социалистической революции 1917 года. Открыл выставку выпускник школы № 127, а ныне мэр города Новосибирска Локоть Анатолий Евгеньевич.

В рамках выставки была расположена экспозиция музея истории школы № 127 - гимназии № 14 «Университетская». Представлены альбомы 1960-1970-х годов, знамена пионерской организации учреждения, классные журналы тех лет.

Особый интерес у Анатолия Евгеньевича вызвал альбом с фотографиями одноклассников. Выяснилось, что со многими из них он до сих пор поддерживает отношения, интересуется их судьбой.

подробнее

26 октября 2017
Учащиеся 10 А

Служу России!

Учащиеся 10 А класса под руководством педагога-организатора ОБЖ Устинова Сергея Сергеевича 26.10.2017 года посетили Шиловский полигон.

Оформив заявку, пройдя инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения, поведения в общественных местах, обращению с оружием, а также медосмотр, подписав согласие на обработку персональных данных, учащиеся выехали на комфортабельных автобусах в поселок Шилово.

В этот день учащиеся гимназии смогли не только подержать в руках боевое оружие, но и выполнить первое начальное упражнение учебных стрельб из автомата Калашникова АК-74, метнуть учебную гранату, отработать норматив посадки в боевую бронированную машину "ТИГР", рассмотреть в лазерный прибор разведки ЛПР - 2 на дальности 15 км тактическую одиночную движущуюся цель, участвовать в запуске беспилотного летательного аппарата БЛА ZALA 421-08 (малого разведчика) со скоростью 100 км/ч, командовать расчетом крупнокалиберного пулемета НСВТ "Утес".

Юноши получили массу впечатлений, новые навыки обращения с реальным, а не учебным оружием.

С.С. Устинов

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.