Проектная деятельность в классе девочек как форма эмоционального самовыражения

В последнее время в  современном образовании наметилась тенденция учета половых особенностей детей. Раздельное обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствует полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную среду воздействий в процессе обучения.

Ранее работая в смешанных классах, изучала методическую  проблему «Развитие исследовательских навыков младших школьников». Менее комфортно девочки себя чувствуют, когда урок проводится в исследовательской форме, когда им необходимо самим найти и обосновать решение проблемы. В такой момент они теряются и начинают задавать много вопросов. Девочки обычно лучше выполняют задачи уже неновые, типовые, шаблонные.

Девочки лучше воспринимают любую информацию через эмоции, что и в быту, и в учебной работе для них первичными являются коммуникации (с учителем, друг с другом). Учитывая это, мне приходится поддерживать уровень эмоциональности, диалогический стиль педагогического общения, склонный к упорядоченной, размеренной деятельности. Поэтому нам с девочками проще находить общий язык.

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Минимальные требования к новаторству, максимальные – к тщательности исполнения. Этот свойственно девочкам.

Проектная деятельность предусматривает частичное исследование. Я заметила, что самый любимый этап у девочек – это подготовка представления и защита проекта, где можно применить все свое творчество.

С девочками необходимо до начала работы разобрать принципы выполнения задания. Поэтому мы совместно разбираем алгоритм пошагового выполнения проекта. Первые проекты давались очень тяжело, девочки затруднялись в продумывании формы защиты. Они чаще ждали разъяснений и обращались за помощью.

Представление и защита проектов в начальной школе – это еще не стендовый доклад, не аргументированная защита, но красочное действо, проекты «в картинках», наука «в цветочек». Для девочек значимо писать красиво, аккуратно. Девочкам нравится использование большого количества наглядного материала. Притом наглядность должна быть яркой, красочной и лучше с использованием знакомых персонажей (принцесс, фей и т.д.). Поэтому наши проекты всегда оформлены красочно, ярко. Представлены в разных формах: это и фотоколлажи, и сборники загадок, и выставка прикладного творчества и т.д. Например, сборник загадок выпущен в виде цветика-разноцветика, для представления нарядов для бала важно, чтоб сама принцесса была очень симпатичная. Мои девочки по своей натуре артистки, это можно наблюдать всегда, они стараются произвести лучшее впечатление.

Для них очень важно, чтобы деятельность был эмоциональна, чтобы изучаемый материал вызывал одобрение. В такой ситуации у них резко возрастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры головного мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Можно сказать, что эмоциональная  деятельность способствует лучшему развитию интеллектуальной стороны личности. Поэтому в ход при защите проектов идут шуточные стихи, истории, песни, обыгрывание каких-то ситуаций и др. При этом происходит движение от эмоций к логическому осмыслению происходящего.

У девочек продолжительнее ра­дость, искреннее и глубже воспринимается чужая боль. Девочки импульсивны, чувствительны, несколько неуравновешенны и часто не могут сдержаться в труд­ных ситуациях. Учитывая их эмоциональность и восприимчивость, стараюсь не исправлять ошибок у девочек в творческих работах.

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Групповые формы работы используются на уроках в классе девочек только с акцентом на взаимопомощь, т.к. очень тяжело выбирают лидера, не желая, подчиняться кому-либо. Причем при распределении на группы объединяются с тем, с кем дружат.

Для девочек очень значима оценка со стороны коллектива сверстниц и учителей. Поэтому они изо всех сил стараются, чтобы их проект был самым лучшим, получил самую высокую оценку.

Девочки – женственные, чуткие, тонкие натуры, умеющие сочувствовать, испытывающие потребность украшать себя и все вокруг. Вот почему они с удовольствием выполняют проекты по украшению интерьера класса, оформление площадки для праздника, составление меню, а также «душевные» роли в спектаклях и на классных часах. Большое значение имеет, чтобы во всех делах каждая занимала удовлетворяющее ее положение, снискала уважение, приобрела чувство собственного достоинства. Это делает ее жизнь полноценной, насыщенной, полной яркой ощущений.

Мои девочки очень дорожат своими творческими работами. Долго очень хранят их у себя.
Самые интересные проекты подготовлены по математике по теме: «Мое любимое число». Были представлены число из бубликов, число, изготовленное из пластилина, и даже число, выполненное техникой аппликации из макарон. При изготовлении проекта пользуются разными материалами: и пластилин, и мелкий гравий, и новогодняя мишура. Катя Колышкина составила дидактическое пособие для дошкольников по изучению числа 6, в котором подобрала и стихи, и задания, и иллюстрации с этим числом. При защите проектов по теме: «Алфавит» составлены и фруктовая азбука, и азбука по загадкам, и лесная азбука. При подготовке по теме: «Одежда людей» Солодун Лиза рассмотрела, какой путь проходит платье от выращивания хлопка до попадания к нам в гардероб. А Гамбарян Сэрине представила галерею национальных костюмов. Работая над проектом по математике  по теме: «Арифметические действия», Пшенникова Арина придумала прибор в виде карандаша, его цель создание динамической таблицы сложения.

Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) было проведено опытно-экспериментальное исследование по изучению возможности использования проектной деятельности как средства снижения тревожности младших школьников. Сравнительный анализ изменений уровня тревожности показал, что в ходе проектной деятельности снижается тревожность у младших школьников, что немало важно для эмоционального самовыражения девочек. Занимаясь проектной деятельностью и учитывая психофизиологические особенности девочек, я сделала вывод, что девочки более успешны при занятии проектной деятельностью, используя творческой деятельностью как одну из форм эмоционального самовыражения. Мы способствуем развитию женского начала.

Девочки - это удивительный мир чувств, эмоций, красок, фантазий!

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 февраля 2017 по 30 июня 2017 года объявлен набор проживающих на закрепленной территории детей в 1 классы

Прием документов ведёт директор Судоргина Любовь Вилениновна

Понедельник - с 16-00 до 18-00
Среда - с 17-00 до 19-00
Четверг - с 17-00 до 18-00

Приём по личным вопросам: среда, с 17-00 до 19-00.

Телефон для справок: 346-47-31, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна


МБОУ Гимназия №14 «Университетская» совместно с ДЮСШ «Спутник» проводит конкурсный отбор мальчиков в 1 спортивный (футбол) класс. Отбор проводят: тренер по футболу высшей квалификационной категории Арефин Андрей Николаевич и тренер по футболу высшей квалификационной категории Мельников Андрей Владимирович.

Тренера ждут вас на просмотр в понедельник, вторник, среду и четверг с 19.00 до 20.00 по адресу пр. Карла Маркса, 31 (спортивный зал МБОУ Гимназия №14 «Университетская»)

Контактный телефон: +7-913-066-40-66


Объявляется дополнительный набор учащихся на 2017/2018 учебный год:
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс;
- мальчиков и девочек в 10 класс физико-математического направления.

Телефон для справок: 346-47-31


С 11 по 27 августа 2017 года на территории МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоится Большая школьная ярмарка Сибири, организованная в формате мультиплощадки для подготовки к учебному году детей и подростков города Новосибирска и Новосибирской области.


События

9 июня 2017
PROsession

9 июня завершилась первая в истории нашего образовательного учреждения профильная смена для учащихся инженерных классов. Подводя итоги ребята и кураторы говорили о том как прожили мы эти несколько интересных, творческих дней. Итогом нашего обсуждения стало решение: ПРОФИЛЬНЫМ СМЕНАМ В ГИМНАЗИИ БЫТЬ!, а команда «КРАСНАЯ» под кураторством Юлии Андреевны Бересневой на закрытие смены порадовала нас вот таким вот прекрасным стихотворением:

Профильная смена инженеров –
Это лето, начатое правильно:
Прорешали множество примеров,
Применили знания и правила.

Собирали настоящих роботов,
Переводы делали технические.
В жизни нашей столько много поводов
Правила применить математические!

Конструирование, графика и физика –
Долго не забудем эту смену!
Как прошёл чемпионат по Cuboro,
Как футбольные кричали нам арены!

Если спросят сегодня друзья –
Почему мы так начали лето?
Мы ответим, что точно не зря!
И не нужно других нам ответов!

Выражаем слова благодарности
Нашим учителям и кураторам!
Спасибо, что смогли нас вынести,
Вы – замечательные организаторы!

Нам теперь никогда не забыть
Парад наук, дисциплин и примеров!
Кто-то мудрый придумал открыть
Профильную смену инженеров!

Все участники смены получили сертификаты участников профильной смены, которыми они пополнят свои портфолио.

Желаем всем теплого лета и новых инженерных мыслей!

подробнее

8 июня 2017
PROsession

День двух чемпионатов.

Сегодня участники профильной смены «PROsession» принимали участие в двух чемпионатах. Ребята соревновались в конструировании и футболе. Итак, обо всем по порядку.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - это всем давно известно и сегодня в очередной раз мальчишки это доказали. Футбол является любимым видом спорта для всех учащихся нашей гимназии и для девчонок, а уж для мальчишек особенно. Какой инженер не умеет играть в футбол? В нашей гимназии точно нет таких. И именно по этой причине нет в данном чемпионате ни победителей, ни побежденных. Победила дружба.

А вот чемпионат по конструированию CUBORO определил лучших из лучших. В равных условиях напряженной борьбы лучшими из лучших стала команда «Зеленых» время движения шарика по конструкции у них составило 11, 42 секунды.

Завтра мы будем подводить итоги смены, а сегодня мы в очередной раз получили заряд бодрости и сил на целое лето!!!

подробнее

7 июня 2017
PROsession

«PROsession» день третий

Набирает обороты профильная смена для учащихся инженерных классов. Сегодня ребята строили мосты из спагетти с Марией Александровной Шалдыбиной, решали экспериментальные задачи с Еленой Александровной Левчук, с математиком Швидко Еленой Александровной ребята рисовали план нашей территория используя все известные им математические способы. А на занятии по робототехнике Артем Андреевич Шарапов устроил соревнования по сборке роботов. Помогает во всем нам отличная погода, неиссякаемая энергия наших педагогов и огромное желание познавать и узнавать.

подробнее

6 июня 2017
PROsession

«PROsession» день второй

Сегодня для участников профильной смены состоялись занятия по четырем направлениям. Артем Андреевич Шарапов провел для парней занятие по робототехнике, ребята создавали и презентовали своих роботов, завтра роботы ребят будут соревноваться в беге. На занятии по 3D-моделированию, которое для ребят провели Наталья Сергеевна Малахова и Елена Александровна Швидко ребята создавали эмблему нашей профильной смены. Ольга Александровна Пигарева провела соревнования по конструированию cuboro, ребята готовились к чемпионату, который состоится в четверг. На техническом английском ребята вместе с Олегом Олеговичем Аксеновым переводили инструкции для смесителя, светильника и предметов мебели. Ребята остались очень довольны днем, проведенным вместе и с нетерпением ждут завтра. Ведь завтра они продолжат создавать, строить, экспериментировать, творить и выдумывать!

подробнее

5 июня 2017
PROsession

Сегодня, 5 июня 2017 года в гимназии стартовала летняя профильная смена для учащихся инженерных классов «PROsession». Сегодня состоялся StartUP смены, а так де для участников смены проведены соревнования по SoftSkills. Ребята поделились на 4 команды и сегодня мы начали активную работу. Команды «КРАССНАЯ», «ЖЕЛТАЯ», «СИНЯЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ» достойно прошли все испытания первого дня смены, и ушли готовиться к новому дню, под руководством своих кураторов. На протяжении смены ребят ждут увлекательные занятия по физике, математике, робототехнике, техническому английскому, конструированию и инженерной графике. В четверг ребята станут участниками двух чемпионатов. Состоятся Чемпионат по футболу и Чемпионат по cuboro. В пятницу творческими отчетами об итогах смены мы закончим нашу первую профильную смену. Следите за событиями смены на нашем сайте.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.